Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Формат проведения курсов

Добрый день, дорогие друзья!

Наверняка ни для кого не секрет, что в настоящее время существуют разнообразные формы организации и проведения образовательного процесса. Классическая форма – аудиторная, - не потеряла, и, я уверен, не потеряет своей актуальности в обозримом будущем. Но кроме такой формы мы можем использовать смешанный (или гибридный) подход, когда часть занятий (например, лекции) проходят аудиторно, а остальные – дистанционно. Можно также организовать дистанционное проведение всех занятий, воспользовавшись для этого такими средствами конференц-связи, как Zoom, Skype или BigBlueButton. Наконец, благодаря информационным технологиям мы можем весь образовательный процесс перевести в on-line форму. В этом случае воспользовавшись, например, такой платформой как Moodle, можно организовать видеолекции, видеоруководста к семинарским или практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, а также проверочные и контрольные работы в единую образовательную систему. И, запустив единожды такую систему, мы можем ею пользоваться длительное время.

Надо полагать, что каждая из упомянутых выше форм имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Увы и ах, но определенности в вопросе какая же из форм организации образовательного процесса лучше, а какая хуже нет. Коллеги, мне интересно ваше мнение по этому вопросу. Так что если найдете время, возможности и есть желание обсудить – милости просим!

 

Ваш Василий В. Гринев.

Илья Ильюшёнок отреагировал на эту запись.
Илья Ильюшёнок

Приветствую!

С моей точки зрения, онлайн компонента, как таковая, безусловно должна присутствовать. Это, во-первых, значительно увеличивает охват аудитории; во-вторых, ковид никуда не делся и по крайней мере ещё какое-то время никуда не денется; в-третьих, подготовив материал для онлайн формата, его нетрудно перевести в оффлайн - прочитать ту же самую лекцию или провести практическое занятие. А вот сделать наоборот, да ещё быстро и качественно - уже не выйдет.

Из двух предложенных вариантов онлайн-занятий наиболее предпочтительным я считаю "живой" вариант через видеоконференции + самостоятельная работа. Такой формат подходит для интенсивов и краткосрочных курсов (1-2 недели +/-), облегчает для слушателей контакт с лектором, даёт более быструю обратную связь. Но самое главное - такой формат достаточно легко корректировать и обновлять. Не нужно заниматься пересъёмкой видео, если решил поменять учебную задачу или расширить теоретическую часть какими-то данным. Думаю, это ценное качество, пока курсы ещё не выстроены и не до конца обкатаны.

В случае более длинных образовательных программ можно комбинировать подходы: какие-то задачи и вопросы разбирать "живьём", остальное - через заготовленный онлайн-материал в виде лекций, заданий с автоматической проверкой и т.п. Для ongoing курсов, на которые можно записаться в любой момент, однозначно нужны заготовленные материалы, но такие курсы обычно бесплатные.